Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

План развития образовательной робототехники в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Лицей №13» г. Троицка

В лицее накоплен большой опыт по разработке профильного образования. Осуществлен качественный и количественный перевод образовательной системы из одного состояния в другое, представлена новая образовательная среда, позволяющая реализовать условия готовности учащихся успешно продолжать обучение в высшем профессиональном учреждении по выбранному ими профилю.

В связи с этим возникает необходимость обобщения накопленного опыта становления направленности личности в условиях повышения целостности содержания естественнонаучного образования  и определение новых направлений обеспечивающих формирование индивидуальных образовательных траекторий учащихся. Одним из таких перспективных направлений  индивидуализации является создание нового  вида общеобразовательного учреждения обеспечивающего формирование и развитие учебно-поисковой, учебно-исследовательской, учебно-конструкторской деятельности учащихся.

Учебно-конструкторская деятельность учащихся является основой формирования ключевой компетенцией профильного физико-математического образования. Это образование является одним из основных направлений естественнонаучного образования. Учащиеся заканчивающие физико-математические классы, это будущие инженеры, они должны владеть не только фундаментальными знаниями по этим предметам, но и осуществлять ведущий способ деятельности характерный для данного профиля. Таким способом является учебно-конструкторская деятельность. Формирование и развитие этого способа познавательной деятельности различными средствами является важной дидактической задачей нашего общеобразовательного учреждения. Изучение основ робототехники, лего-конструирования, автоматизации являются ведущими направлениями достижения целей профильного (физико-математического) образования.

 

Удовлетворение познавательных потребностей личности

посредством лего-технологий в условиях центра образовательной робототехники

С каждым годом повышаются требования к современным инженерам, техническим специалистам и к обычным пользователям, в части их умений взаимодействовать с автоматизированными системами. По этой причине учебные планы должны быть современными и релевантными, что позволит эффективно преподавать быстро изменяющиеся IT-технологии. Для этих целей в нашем лицее создана современная лаборатория робототехники для учащихся 1-11 классов.

Робототехника быстро становится неотъемлемой частью учебного процесса, потому что она легко вписывается в школьную программу обучения по техническим предметам и способствует развитию навыков моделирования и конструирования реальных объектов. Ключевые опыты в физике и математике можно наглядно показать с помощью лего роботов.

 Робототехника поощряет детей мыслить творчески, анализировать ситуацию и применять критическое мышление для решения реальных проблем. Работа в команде и сотрудничество укрепляет коллектив, а соперничество на соревнованиях дает стимул к учебе. Возможность делать и исправлять ошибки в работе самостоятельно заставляет школьников находить решения без потери уважения среди сверстников. Робот не ставит оценок и не дает домашних заданий, но заставляет работать умственно и постоянно.

 Играть с роботами можно заниматься весело и процесс усвоения знаний идет быстрее. Робототехника в школе приучает детей смотреть на проблемы шире и решать их в комплексе. Созданная модель всегда находит аналог в реальном мире. Задачи, которые ученики ставят роботу предельно конкретны, но в процессе создания машины обнаруживаются ранее непредсказуемые свойства аппарата или открываются новые возможности его использования.

 Различные языки программирования графическими элементами помогают школьникам мыслить логически и рассматривать вариантность действия робота. Обработка информации с помощью датчиков и настройка датчиков дают школьникам представление о различных вариантах понимания и восприятия мира живыми системами.

Идея формирования учебно-конструкторских умений в условиях дидактического синтеза содержания естественнонаучного образования в лицее, определяет направления построения лего-технологий, их реализацию в различных формах основного, профильного и дополнительного образования.

Существует множество важных проблем, на которые никто не хочет обращать внимания, до тех пор, пока ситуация не становится катастрофической. Ни рынок, сам по себе, ни правительство не заставят людей решать эти проблемы. Необходимо специально и постоянно обращать на них внимание, убеждать людей принимать участие в их решении. Одними из таких проблем в России являются: её недостаточная обеспеченность инженерными кадрам и низкий статус инженерного образования при выборе будущей профессии выпускниками школ. Сейчас необходимо активно начинать популяризацию профессии инженера в средней школе. Детям нужно иметь представление о современной и перспективной инженерной деятельности. Наш проект направлен на внедрение и распространение лучших практик по профориентации талантливой молодёжи на инженерно-конструкторские специальности.

 

Поделись с друзьями